Предложение по модернизации вагонов серии 81-717,814 и их модификации подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен»
Состав оборудования для модернизации подвижного состава
→ Внедрение оборудования увеличит межремонтный период вагонов →
← Аппаратные средства позволяют снизить издержки при эксплуатации ←
Станция управления поездом
Основные возможности
- Позволяет выполнить интеграцию оборудования в кабину машиниста с сохранением штатного конструктива;
- Выполнена с применением программируемых логических контроллеров специального исполнения включенных по схеме «горячего резервирования Hot Stand By» с функцией нагруженного резерва и цепями управления сигналами поездных проводов (исключение потери управления поездом при единичном отказе устройств управления);
- Обеспечивает обработку команд контроллера машиниста и устройств безопасности (АРС и автоведение);
- Обеспечивает формирование сигналов команд поездных проводов посредством узлов коммутации повышенной безопасности (исключение аварийного «самохода»);
- Обеспечивает резервное управление поездом посредством: а) коммуникационного канала связи (при коротких замыканиях в цепях поездных проводов); б) КРУ (при возможных механических отказах в работе основного контроллера машиниста или полном отказе системы управления);
- Обеспечивает двухстороннее управление командами поездных проводов — одновременная выдача команд с головного и хвостового вагонов (исключение потери управления при обрыве цепей поездных проводов);
- Предоставление машинисту необходимых сообщений о неисправностях вагонов электропоезда, загруженности состава, состоянии тяговых приводов, контура дверей, контактной и бортовой сетей с привязкой к бортовым номерам вагонов состава.
Дополнительные возможности
- Обеспечение диагностики системы (ведение архивов);
- Обеспечение диагностики контролера машиниста;
- Обеспечение диагностики контура дверей.
Блок контроля дверей
Основные возможности
- Конструкция изделия выполнена в блочно-модульном исполнении и обеспечивает быструю установку и электрическое подключение;
- Обеспечивает функцию «горячей замены» неисправных элементов;
- Обеспечивает контроль над выполнением алгоритма управления дверями, исправное состояние ее функциональных узлов и позволяет осуществлять:
- контроль закрытия-открытия дверей по команде машиниста;
- контроль превышения времени закрытия-открытия дверей;
- контроль несанкционированного открытия дверей;
- контроль исправности реле РД;
- контроль исправности механизмов дверных блокировок;
- контроль оперативного питания цепей схемы управления дверями;
- ведение архива отказов схемы управления дверями с привязкой квремени и дате.
- Блок контроля дверей входит в состав системы управления поездом
Аппарат интерфейса тягового привода и электроавтоматики вагона
Основные возможности
- Позволяет выполнить установку в систему с сохранением штатного конструктива;
- Обеспечивает быстрое электрическое подключение;
- Модульно-блочное исполнение с функцией «горячей замены»;
- Обеспечивает контроль и управление тяговым приводом;
- Обеспечивает контроль и упрпавление электроавтоматикой вагона;
- Обеспечивает контроль и управление бортовым питанием;
- Обеспечивает гальваническую развязку цепей поездных проводов от цепейисполнительных устройств электроавтоматики вагона;
- Обеспечивает контроль работы схемы мотор-компрессора;
- Обеспечивает работу тягового привода и электроавтоматики в режимахрезервного управления.
ГЩ1
Основные возможности
Представляет монтажную панель с установленными автоматическими выключателями. Монтажная панель накрыта алюминиевым листом с позиционными и функциональными обозначениями автоматических выключателей согласно схемы электрической принципиальной. Проводники электромонтажа снабжены буквенно-цифровой маркировкой согласно схемы электрической соединений.
- Предназначен для замены штатного блока автоматических выключателей (ГЩ1) вагонов;
- Позволяет выполнить интеграцию в систему с сохранением штатного конструктива;
- Простой монтаж и быстрое электрическое подключение;
- Обеспечивает питание всех оперативных цепей вагона и комплектногоаппарата интерфейса, тягового привода и электроавтоматики;
- Щит не содержит элементов и устройств, требующих периодическогообслуживания или настройки;
Электроконтактное устройство (ЭКК)
Основные возможности
- Предназначено для электрического соединения цепей управления поездом;
- Обеспечивает надежное электрическое соединение;
- Обеспечивает визуальный контроль над качеством соединения;
- Конструкция не требует дополнительных работ при установке;
- Для осуществления монтажных работ проводники соединителя снабжены маркировкой, согласно схеме электрической принципиальной вагона;
- Устройство имеет высокую герметичность – исключение попадания влаги в электрические соединения
Пульт машиниста
Основные возможности
- Позволяет выполнить интеграцию пульта в кабину машиниста с сохранением штатного конструктива;
- Обеспечивает быстрое электрическое подключение к станции управления поездом;
- Эргономичное расположение информационных устройств аппаратуры безопасности (в одной плоскости);
- Возможность регулирования положения контроллера машиниста относительно уровня пола;
- Расположение органов управления (кнопок, выключателей, световой сигнализации) в том числе цветовое оформление согласно требований технического задания.
На изображениях представлен эскиз пульта предлагаемый для реализации в проекте модернизации.
Конкурентные преимущества
Открытая архитектура построения аппаратных средств с применением отечественных комплектующих, позволяет обслуживать подвижной состав оперативному персоналу без привлечения третьих лиц
Интеграция оборудования в подвижной состав с сохранением штатного конструктива вагона. Возможность свободного размена вагонов внутри парка модернизированных секций
Доступность комплектующих и расходных материалов на рынке РФ в независимости от внешнеэкономической ситуации
Год | Страна | Предприятие | Объект | Задача |
---|---|---|---|---|
2012 | Россия | г. Санкт-Петербург ГУП «Петербургский метрополитен» | Вагоны метрополитена | Модернизация ящиков ЯР-13КШ, ЯР-27КШ и сервопривод реостатного контроллера вагонов метрополитена моделей 81-717, 81-714 и их модификаций. |
2013 | Россия | г. Санкт-Петербург АО «Силовые машины» «Завод Турбинных лопаток» | Насосная станция | Системы управления насосной станцией |
2017 | Азербайджан | г. Баку ЗАО «Бакинский метрополитен» | Вагоны метрополитена | Поставка комплектооборудования цифровых систем управления вагонами метрополитена моделей 81- 717, 81-714 и их модификации |
2017 | Россия | г. Шебекино «БЗС Монокристалл» | Насосная станция установки выращивания искусственных кристаллов | Поставка программируемых контроллеров МК202 и написание программного обеспечения для работы насосной станции предприятия |
2017 | Россия | г. Королев «Композит» | Станочное оборудование | Поставка программируемых контроллеров МК202 для станочного оборудования |
2019 | Россия | г. Челябинск, «Завод промышленного оборудования» | Завод промышленного оборудования | Поставка программируемых контроллеров МК202 |
2019 | Россия | г. Белгород ААЗС «Газпром» | Автоматическая заправочная станция | Поставка программируемых контроллеров МК120 и МК202, написание программного обеспечения для работы станции |
2019 | Россия | г. Мирный ООО «Энергопроект» | Поставка программируемых контроллеров МК202 и написание программного обеспечения для работы | |
2019 | Россия | МЧС по Южно-Сахалинском округу «Станция скорой медицинской помощи» | Система вентиляции и отопления | Поставка программируемых контроллеров МК202 и написание программного обеспечения для работы |
2020 | Россия | г. Волхов «Волховский завод строительных материалов» | Производственная линия силосного и битумного хозяйства | Разработка, изготовление и поставка оборудования для системы автоматизированного управления силосным и битумным хозяйством на базе ПЛК МК202 «МикроДАТ» |
2021 | Россия | г. Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» | Тяговые подстанции городского наземного электрического транспорта | Внедрение телемеханики распределительных устройств РУ600, тяговых агрегатов и высоковольтных вводов |