Главная » Решения » Решения по транспорту » Модернизация подвижной состав Бакинский метрополитен

Модернизация подвижной состав Бакинский метрополитен

Комплекты оборудования цифровых систем управления вагонами метрополитена моделей 81-717, 81-714 и их модификаций

1. Введение

Комплекты оборудования цифровых систем управления вагонами метрополитена моделей 81-717, 81-714 и их модификаций предназначены для проведения принципиальной модернизации схем управления тяговыми приводами вагонов (с сохранением силовой схемы привода) и электропоездом в рамках выполнения программ капитального ремонта подвижного состава.

Оборудование комплектов выполнено с соблюдением функциональных требований схем управления, особенностей расположения подвагонного оборудования, конструкции аппаратных отсеков и кабины машиниста.

Комплекты оборудования состоят из следующих устройств, узлов и элементов:

1. Комплект оборудования системы управления тяговым приводом и электроавтоматикой вагона в составе:

2. Комплект оборудования системы управления электропоездом в составе:

2. Комплект оборудования системы управления тяговым приводом и электроавтоматикой вагона.

Основным исполнительным устройством комплекта является комплексный аппарат системы управления электроавтоматикой вагона ЯР-13БМ. Аппарат обеспечивает:

  1. Прием и обработку сигналов поездных проводов и команд, поступающих по коммуникационному каналу связи в режимах резервного управления;
  2. Выдачу команд управления на исполнительные устройства схемы тягового привода вагона (реверсор, переключатель положения, контакторы) согласно традиционного алгоритма управления;
  3. Управление сервоприводом реостатного контроллера в функциях контроля тока и загрузки вагона;
  4. Контроль устройств управления мотор-компрессором;
  5. Контроль устройств пожарной сигнализации.
  6. Контроль исполнения всех команд управления с ведением архива отказов по каждому аппарату с привязкой к режимам ведения, положению РК, дате и времени;
  7. Контроль аварийных перегрузок (функция РП) с ведением архива с привязкой к положению РК, дате и времени;
  8. Ведение архива графиков значений токов тяговых двигателей с привязкой к режимам функционирования (ходовой — тормозной), группам тяговых двигателей, дате и времени.

Комплексный аппарат системы управления ЯР-13БМ устанавливается на штатное место и не требует изменения схемы подключения силовых проводов.


Узел сервопривода реостатного контроллера аналогичен узлу СДРК комплекта модернизированных аппаратов ЯР-13КШ. Шаговый двигатель привода не требует специального обслуживания и отличается высокой надежностью. Узел прост в установке на аппарат ЭКГ-39 и не требует изменений его конструкции. В комплексе с аппаратом системы управления ЯР-13БМ узел сервопривода обеспечивает:

  1. Надежное движение вала реостатного контроллера и его остановку в строго заданных позициях;
  2. Исключение «кругового вращения» вала РК при собранной схеме вагона;
  3. Исключение вращения вала РК дальше 1-ой в направлении «назад»;
  4. Постоянный контроль достижения заданных позиций (контроль заклинивания);
  5. Ведение архива отказов СДРК с указанием характера неисправности и привязкой к времени и дате.

Блок системы контроля дверей в комплекте с механизмами дверных блокировок на базе выключателей мгновенного действия осуществляет контроль над выполнением алгоритма работы схемы дверей, исправное состояние ее функциональных узлов и обеспечивает:

  1. Контроль закрытия-открытия дверей по команде машиниста;
  2. Контроль превышения времени закрытия-открытия дверей;
  3. Контроль несанкционированного открытия дверей;
  4. Контроль исправности реле РД;
  5. Контроль исправности механизмов дверных блокировок;
  6. Контроль оперативного питания цепей схемы управления дверями;
  7. Ведение архива отказов схемы управления дверями с привязкой к времени и дате.

При выполнении модернизации схемы тягового привода вагона с применением комплект оборудования системы управления тяговым приводом и электроавтоматикой вагона достигается:

3. Комплект оборудования системы управления электропоездом.

Аппаратный блок комплексной системы управления электропоездом АСУП-М81 выполнен с применением программируемых логических контроллеров специального исполнения включенных по схеме «горячего резервирования Hot Stand By» (схема повышенной надежности) с функцией нагруженного резерва и цепями управления сигналами поездных проводов повышенной безопасности. Аппаратный блок обеспечивает:

  1. Обработку команд контроллера машиниста и устройств АРС (полная стыковка с БАРС, АРС-Д и их модификациями);
  2. Диагностику контроллера машиниста;
  3. Выдачу сигналов команд поездных проводов посредством узлов коммутации повышенной безопасности;
  4. Резервное управление поездом в штатном режиме посредством коммуникационного канала связи с комплексными аппаратами системы управления электроавтоматикой вагонов ЯР-13БМ (исключение потери управления поездом вследствие короткого замыкания поездных проводов);
  5. Двухстороннее управление командами поездных проводов — одновременная выдача команд с головного и хвостового вагонов (исключение потери управления поездом вследствие обрыва поездных проводов).
  6. Предоставление машинисту необходимых сообщений о неисправностях вагонов (причины сработок РП) электропоезда с привязкой к бортовым номерам вагонов состава.
  7. Контроль загруженности состава и потребления электроэнергии (по составу и отдельно взятому вагону).
  8. Автоматическое определение неисправностей вагонов в части не сбора силовой схемы в назначенный режим (моторный-тормозной) с указанием причины неисправности с привязкой к номерам вагонов и неисправным аппаратам привода;
  9. Предоставление машинисту информации о значении токов тяговых двигателей всех вагонов электропоезда в ходовых и тормозных режимах;
  10. Предоставление машинисту информации о наличии высокого напряжения на каждом вагоне электропоезда и его значение;
  11. Предоставление машинисту информации о положении вала реостатного контроллера вагонов в процессе его движения по позициям в режимах управления поездом;
  12. Осуществление процесса возврата реле РП конкретно выбранного вагона;
  13. Автоматический контроль приема-передачи управления головной-хвостовой с блокировкой управляющих команд не активной кабины;
  14. Адаптивное управление режимами движения при одновременном двойном отказе каналов контроллера машиниста;
  15. Предоставление машинисту информации о ходе процесса заряда аккумуляторных батарей вагонов состава;
  16. Автоматическое и раздельное управление токоприемниками вагонов (отжим токоприемников конкретно выбранного вагона);
  17. Ведение полного архива неисправностей электропоезда для специалистов ПТО. Обеспечение снятия полной информации о работе тягового привода каждого вагона из аппаратного отсека любого из головных вагонов.
  18. Выполнение диагностики функционирования схем тяговых приводов любого из вагонов состава во время движения электропоезда на линии метрополитена (обкатка) из аппаратного отсека головного вагона.
  19. Контроль над работой дверей каждого вагона с выдачей сообщений о неисправностях и авариях дверей с указанием причины, номера вагона и дверного проема по ходу движения поезда.

Ремонтный комплект пульта машиниста с установленными блоками органов управления, индикации,информационной панелью и контроллером машиниста предназначен для установки и закреплении на конструкции штатного пульта машиниста вагонов моделей 81-717. Расположение органов управления (кнопок, выключателей, световой сигнализации) выполнено с соблюдением правил расстановки соответствующих элементов при организации традиционных «классических» пультов машиниста вагонов 81-й серии.


Малогабаритный бесконтактный контроллер машиниста КМ-10 выполнен с сохранением конструктивных особенностей механизмов штатного контроллера КВ-70 и обеспечивает:

  1. Блокировку главного вала механизма в положении «0» механизма реверсивной рукоятки;
  2. Блокировку вала реверсивной рукоятки в выбранных положениях «Вперед — Назад» при условиях ходовых и тормозных положений главного вала;
  3. Ограничение возврата главного вала в положение «Сброс» из положения «Тормоз 1» (деблокировка посредством нажатия кнопки);
  4. Выдачу управляющих команд режимов задания направления движения электропоезда по 6-ти каналам (две независимые группы канала по три канала);
  5. Выдачу управляющих команд режимов ведения по 14-ти каналам (две независимые группы по семь каналов) задания ходовых и тормозных режимов;

При выполнении модернизации системы управления электропоездом с применением комплект оборудования достигается:

Выполнение работ по проведению модернизации схем вагонов с применением комплектов цифровых систем управления вагонами метрополитена моделей 81-717, 81-714 и их модификаций не требует специальной подготовки специалистов электродепо. Оборудование и программное обеспечение комплектов максимально готовы к эксплуатации.

Закажите похожий проект

Заказать

×

Заказ обратного звонка